г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su
Часы работы: пн-чт подача с 10 до 18, получение с 10 до 19
Пятница - подача с 10 до 17, получение с 10 до 18
+79779553363
wapp.png

Железнодорожный транспорт в Китае: дальше, больше, быстрее!

29.09.2016

Многолетние деловые и культурные контакты с нашей страной сделали Китай по-настоящему притягательным для россиян. Сегодня каждый желающий может оформить все виды виз в Китай и уже через несколько часов оказаться «на месте». Но что мы знаем об этой стране? Очередное «открытие» Поднебесной будет связано с ее железными дорогами.

Краткий экскурс в историю китайской чугунки

Важной составляющей сложной транспортной системы Китая является железнодорожная отрасль, история которой началась почти 150 лет назад – в 1876 году. Тогда бизнесмены из Англии построили первую в Поднебесной железную дорогу, которая соединила Пекин и Усун. А всего через 5 лет правительство династии Цин дало разрешение на строительство дороги из региона Цзытан Шаньцуань до поселения Суйгэ протяженностью 10 км.

В 2010 году по длине железнодорожных линий Китай вышел на второе место, обогнав Россию

В 2010 году по длине железнодорожных линий Китай вышел на второе место, обогнав Россию

Новым этапом в этой истории стало учреждение Министерства железных дорог КНР. Оно объединило участки, ранее принадлежавшие отдельным организациям, и приступило к активному восстановлению трасс и мостов после войны. Однако не будем углубляться в историю и сконцентрируем свое внимание на настоящем китайской «железки».

«Китайский подход» к транспортному вопросу

Сегодня железнодорожный транспорт Китая – это один из самых популярных и удобных вариантов для поездок по стране. Не удивительно, что КНР является мировым лидером по ж/д пассажирским перевозкам и занимает второе место (после США) по протяженности линий. При этом электрификация существующих линий и строительство новых активно продолжается.

Нельзя не отметить современный облик местной «стальной магистрали»: комфортные вокзалы с привлекательной архитектурой, качественный сервис, высокоскоростные поезда. Железные дороги покрыли все территорию Поднебесной, за исключением специального административного района Макао.

История китайской чугунки насчитывает уже почти 150 лет

История китайской чугунки насчитывает уже почти 150 лет

Правда, наряду с передовыми технологиями здесь можно увидеть и откровенную архаику. К примеру, тепловозы и паровозы, курсирующие по китайским узкоколейкам. Они настолько необычны и потому интересны западным лаоваям, что зачастую становятся главными объектами туристических поездок на север страны, где сосредоточены основные паровозные ареалы.

И все же есть в этой отрасли определенные «недоработки». Во-первых, это явная неравномерность железнодорожной сети. На востоке и в центре КНР она хорошо развита, чего нельзя сказать о сообщении в северной и западной частях страны: «чугунное» обслуживание особых экономических зон и морских портов оставляет желать лучшего. Во-вторых, плохая связь железнодорожного Китая с соседними странами. Да и отсутствие пригородных поездов вызывает серьезные неудобства.

К чему быть готовым, отправляясь на вокзал

Высокий спрос, как известно, рождает… длинные очереди. Они для китайских ж/д вокзалов – явление вполне естественное. Потому, заботясь о неопытных лаоваях, мудрые китайцы предусмотрели на многих вокзалах специальные кассы для иностранцев. Билеты здесь можно приобрести гораздо быстрее. Правда, с наценкой.

С помощью одного клика легко узнать, как получить визу в Китай для россиянина. Покупка билета через интернет не менее удобна и занимает не намного больше времени. Логично было бы предположить, что китайцы предусмотрели данную возможность для гостей страны. К сожалению, самый простой и быстрый способ обзавестись билетом на поезд доступен лишь обладателям китайского паспорта. Потому мы не будем останавливаться на описании этой процедуры.

Большинство китайцев выбирает для дальних поездок именно железнодорожный транспорт

Большинство китайцев выбирает для дальних поездок именно железнодорожный транспорт

«Общение» со специальными автоматами на местных вокзалах тоже не всегда бывает продуктивным для нашего брата: интерфейс оформлен на английском языке, при этом доступной оказывается лишь информация о расписании поездов, наличии свободных мест в некоторых из них, а также стоимости проезда. А вот чтобы купить билет, нужно ввести данные паспорта гражданина КНР.

Стоимость поездки будет зависеть от расстояния, скорости состава и класса вагона: сидячие жесткие или мягкие (для многих пассажиров они оказываются стоячими), плацкартные, купейные. Цена плацкарта будет в два раза дороже, купе – в четыре. Если вам предстоит путешествие внутри одной провинции, лучше взять билет подешевле: поездка в сидячем вагоне будет более экономичной и не менее увлекательной.

Другие железнодорожные «фишки» Китая

Интересной особенностью крупных ж/д вокзалов является порядок пропуска по схеме аэропорта: пассажиры проходят на платформу только после прибытия состава. Кроме того, здесь предусмотрен многоступенчатый контроль – проверка билета при входе на перрон (здесь возможен досмотр багажа), в поезд, в поезде после посадки и даже перед выходом.

Строительство высокоскоростных линий является приоритетным направлением

Строительство высокоскоростных линий является приоритетным направлением

Нумерация поездов здесь такая же, как в России. Каждый состав имеет четный и нечетный номер: №1 – из Пекина в Шанхай, №2 – из Шанхая в Пекин. Определить, к какой категории относится состав: обычный, скорый и экспресс – можно по номеру. Чем он меньше, тем больше скорость.

Еще одна особенность, о которой знает далеко не каждый чужестранец, это формат времени на китайской «железке». Страна, чья территория простирается в зоне четырех часовых поясов, обеспечила единство железнодорожных расписаний, приняв за основу общее «пекинское время». Необычно для нас, но удобно и привычно для китайцев.

Отдельным видом ж/д транспорта в Поднебесной являются высокоскоростные поезда. Эту сеть можно без преувеличения назвать самым грандиозным инфраструктурным железнодорожным проектом Китая. Она охватила значительную часть страны и уже является крупнейшей в мире (более 3500 км.).

Протяженность и возможности китайских железных дорог постоянно увеличиваются

Протяженность и возможности китайских железных дорог постоянно увеличиваются

В дальнейшем планируется обеспечить «полное покрытие» всей китайской территории скоростными линиями. Более подробно о таких поездках по Китаю на высоких скоростях мы расскажем в одной из следующих публикаций.


Возврат к списку

Мы вКонтакте
Полезная информация