Заказать звонок

+7 (495) 649-43-71
  Заказать звонок

+7 (495) 917-99-01
 WhatsApp +79779553363 
г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su

Внимание с 2 апреля 2018 г. необходимо предоставлять медицинскую страховку для получения туристических виз!!!


По бизнес визам перед передачей документов лучше проконсультироваться с нами!!! Ситуация с подачей документов на бизнес визы нестабильная!


Высокоскоростное чудо-света, или ЖД по-китайски

01.11.2016

Русский народ славится своей страстью к высоким скоростям. Если эта характеристика касается вас непосредственным образом, вы просто обязаны «прокатиться с ветерком» на одном из высокоскоростных поездов в Поднебесной. Такое путешествие уже стоит того, чтобы оформить визу для поездки в Китай!

Великая китайская… железная дорога

Масштабный проект модернизации железнодорожной инфраструктуры в Китае СМИ очень метко сравнили со строительством Великой Китайской стены. На сегодняшний день по протяженности высокоскоростных магистралей (ВСМ) КНР превосходит Европу и Японию, вместе взятые. А ведь всего пару десятилетий назад облик железной дороги в стране был совершенно иным: средняя скорость передвижения не превышала 50 км/ч, из-за чего поезда покорно уступали первенство автотранспорту и местным авиалиниям.

В создание ВСМ китайские власти вложили около 300 миллиардов долларов

В создание ВСМ китайские власти вложили около 300 миллиардов долларов

Картина стала кардинально меняться после 1997 года – с началом компании по увеличению скорости китайских железных дорог. В ее программу пошло серьезное обновление парка, оптимизация маршрутов, строительство мостов и туннелей, повышение качества обслуживания в поездах. Через первые 10 лет модернизации средняя скорость повысилась
до 70 км/ч, а на некоторых участках составы смогли разгоняться до 160 км/ч.

Однако все эти достижения были «детским лепетом» в сравнении с тем, что ожидало китайскую железную дорогу впереди. На сегодняшний день КНР вынужден уже даже сдерживать свои скорости: высокая стоимость проезда и большой расход электроэнергии заставили министерство железнодорожного сообщения заявить о снижении скоростей поездов с 350 км/ч до 300 км/ч. Однако проект создания локомотивов, способных разгоняться до 500 км/ч, все же остается актуальным.

Ставка на опережающее развитие

Кампания по созданию высокоскоростных магистралей была развернута в середине 2000 годов. И хотя многие проекты, воплощенные китайцами в жизнь, являются заведомо убыточными, правительство не жалеет денег на приобретение бесценного опыта. Кроме того, оно решает такие стратегически важные задачи, как занятость населения и развитие бизнеса.

Группа скоростных поездов «Гармония» – это еще и консолидирующий фактор для населения страны

Группа скоростных поездов «Гармония» – это еще и консолидирующий фактор для населения страны

Еще одна важная миссия ВСМ в Поднебесной – это объединение страны: китайцы смогли получать образование в других регионах, больше путешествовать и лучше узнавать свою родину. Один китайский ученый по этому поводу отметил, что для единства страны только иероглифы сделали больше, чем высокоскоростные дороги.

Стоит заметить: ВСМ – это совершенно новые ветки, а не усовершенствованные старые. Где-то они стали возводиться как параллельные уже существующим путям, где-то проложили совершенно новые маршруты. 10 лет ударной стройки дали стране 19 тысяч км новых магистралей и сделали китайскую сеть ВСМ самой протяженной в мире. На смену иностранным: японским, канадским, французским – технологиям постепенно пришли китайские. Сегодня они являются самыми конкурентоспособными решениями на перспективных рынках Мексики, Бразилии, Индии.

Гармония скорости и безопасности

Вокзалы, расположенные на высокоскоростных магистралях, больше напоминают огромные аэропорты, чем привычные железнодорожные станции. На периферии они становятся средоточием коммерческой жизни: рынок товаров и услуг быстро перемещается в эту «зону развития».

Сегодня на поезда ВСМ приходится примерно 20 процентов всего пассажиропотока железной дороги Китая

Сегодня на поезда ВСМ приходится примерно 20 процентов всего пассажиропотока железной дороги Китая

Высокоскоростные поезда обозначаются буквами G (такие составы называются «гаоте» и способны развивать скорость до 310 км/ч) и D (поезда «дунчэ» с максимальной скорость 250 км/ч). Для первых существуют особые магистрали: они представляют собой исключительно безбалластные пути на бетонном основании с поворотами под малым углом. Расстояние между Шанхаем и Пекином (1318 км) на таком поезде можно преодолеть всего за 5 часов, а из Пекина в Гуанчжоу (2100 км) домчаться за 8 часов. Более медлительные «дунчэ» вполне способны безопасно передвигаться по «простым» дорогам.

Китайцы, как известно, огромное значение придают разным символам и приметам. Потому локомотивы местных поездов они украшают иероглифом со значением «гармония». Несложно догадаться, что и нумерация вагонов подчиняется здесь народным приметам. Как говорится, все по фэн-шую!

Как в лучших вагонах Китая

По уровню комфорта вагоны высокоскоростных поездов делятся на бизнес-класса и «простые». При этом последние все равно несравнимы с обычными. В каждом салоне есть индикатор скорости, многие вагоны оснащены оборудованием, ведущим видеозапись. Кресла мягкие и удобные, при желании пассажир может откинуть свое сиденье и поспать в дороге (спальных мест тут нет).

Китайские ВСМ перевозят свыше трех миллионов пассажиров в день, и это самый большой показатель в мире

Китайские ВСМ перевозят свыше трех миллионов пассажиров в день, и это самый большой показатель в мире

К вашим услугам – кондиционер, биотуалеты, бесплатный Wi-Fi и персональная розетка. Вежливые проводницы, подобно стюардессам, предлагают еду и напитки. Есть в вагонах и кулеры с горячей водой. Никакой навязчивой музыки и табачного дыма. Стоимость билетов в ВСМ выше в два раза, но в сравнении с авиаперелетом поездка оказывается более выгодной.

Один высокоскоростной поезд способен вместить до 1000 пассажиров. На его движение не могут оказывать влияние никакие атмосферные явления, будь то дождь, снег или туман. Кстати сказать, «гаоте» и «дунчэ» считаются экологичным транспортом, который хорошо адаптирован к требованиям энергосбережения.

Все только начинается

Что касается дальнейших планов, их у китайских железнодорожников громадье. Согласно проектам, в 2020 году общая протяженность железной дороги в Поднебесной составит более 120 000 км. 16000 из них придется на долю ВСМ. Не так давно китайские власти подтвердили свои намерения относительно строительства скоростной магистрали до Москвы. Ее стоимость составит примерно 242 миллиарда долларов.

Суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети в Поднебесной достигнет 16000 км к 2020 году

Суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети в Поднебесной достигнет 16000 км к 2020 году

Не советуем вам ожидать того «времени прекрасного», когда этот проект будет реализован в жизнь. Лучше уже сейчас изучить правила получения визы в Китай для россиян в 2017 году и познакомиться с высокоскоростным чудом, что говорится, «на месте». А заодно прокатиться в поезде на магнитной подушке. Хотя это уже совсем другая история.


Возврат к списку