Заказать звонок

+7 (495) 649-43-71
  Заказать звонок

+7 (495) 917-99-01
 WhatsApp +79779553363 
г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su

Внимание с 2 апреля 2018 г. необходимо предоставлять медицинскую страховку для получения туристических виз!!!


По бизнес визам перед передачей документов лучше проконсультироваться с нами!!! Ситуация с подачей документов на бизнес визы нестабильная!


Велорикши – такси с китайским акцентом

31.08.2016

Продолжаем наши «репортажи» для тех, кому предстоит деловая поездка на Восток. Итак, виза в Китай в 2016 году оформлена, чемоданы собраны, все нужные документы приведены в порядок – и вы уже в предвкушении успешных переговоров и новых контрактов. А может быть, вы рассчитываете выкроить немного времени для экскурсий по узким улочкам исторических районов города? Или планируете устроить шопинг по-китайски? Тогда вам просто необходимо продумать способы удобного перемещения на короткие расстояния.

Быстро и удобно, проедет где угодно!

Наряду с маршрутными автобусами, такси и метро, очень востребованным в Поднебесной остается такой аутентичный вид общественного транспорта, как велорикши. Классическая конструкция этого средства передвижения представляет собой прочный трехколесный велосипед с легкой съемной кабинкой. Впереди располагается место водителя, вращающего педали, сзади – диванчик для пассажиров. Хотя варианты тоже возможны: модели с прицепными колясками или кузовом спереди водителя, с навесом из брезента, досок, ДСП и т. д.

Памятник рикше в Пекине как дань уважения нелегкой профессии

Памятник рикше в Пекине как дань уважения нелегкой профессии

Сразу бросается в глаза яркий дизайн этих повозок. Кузов, который чаще всего бывает синего цвета, может быть украшен бахромой, цветами и лентами, расписан броскими иероглифами и пестрыми изображениями. Сиденья покрыты плюшем. Сзади имеется окошко или прорезь, зимой оно обычно заклеивается полиэтиленом.

Летняя олимпиада, состоявшаяся в Китае в 2008 году, не могла не отразиться на облике современных велорикш. Ее «детищем» стала модель нового поколения – Mini от производителя Chen De Bao по лицензии BMW. Отличительной чертой версии Mini стало сочетание классического «переда» с не совсем обычной задней частью. Пассажирское место напоминает отрезанную заднюю половину кузова Mini Cooper с комфортным диваном и ремнями безопасности.

Современные модели Mini выглядят довольно презентабельно

Современные модели Mini выглядят довольно презентабельно

Правда, увидеть такую модификацию можно далеко не везде: дизайн дизайном, но «тащить» на себе эту увесистую конструкцию согласны не все водители, а оплачивать дорогой проезд на «крошке» Mini готов не каждый пассажир.

Нелегкий труд веловодителей

Особого внимания заслуживают водители трехколесных «такси» с педальным приводом. Их терпению и трудолюбию можно позавидовать. Конечно, никому здесь не приходится стирать ноги в кровь и падать на землю от усталости, однако зачастую поездка с двумя корпулентными фигурами на пассажирских сиденьях требует от извозчика немалых усилий.

Каждый водитель закрепляется за определенными надзирающими органами. Их адрес и телефон должен быть указан на табличке, которая, в свою очередь, должна быть закреплена на груди всякого официального велорикши.

Велотакси – неотъемлемая часть транспортной системы китайского города

Велотакси – неотъемлемая часть транспортной системы китайского города

Разумеется, рикша – не самая престижная профессия в Китае. И все же эти люди добросовестно выполняют свой труд, стараясь при любом удобном случае заполучить хорошего клиента и заработать на заказе максимально возможную сумму. В качестве дополнительного сервиса они, например, могут предложить укрыться вам пледом, если на улице холодно и сыро. А еще с ними можно торговаться, в отличие от таксистов, руководствующихся данными счетчика.

Вело, мото или электро?

Рядом с моделями, которые приводятся в движение с помощью мышечной силы, довольно уверенно чувствуют себя велосипеды с мотоциклетным двигателем – моторикши. Они бывают двух-, трех- и четырехколесные, заводского или собственного (чаще всего) производства.

Сегодня моторикши в Китае встречаются все реже. Несмотря на более выгодную стоимость даже в сравнении с «педальноприводными» аналогами, этот транспорт очень проигрывает в плане комфорта: сильный шум при движении и выхлопы, проникающие внутрь кабинки, напрочь лишают желания прокатиться в такой повозке еще раз. Кстати, у моторикши даже есть свое, отдельное просторечное название, известное во многих странах Юго-восточной Азии, – «тук-тук». Возникло оно благодаря специфическому звуку двухтактного мотора и заранее предупреждает пассажиров о предстоящих неудобствах.

Экологичность – не самая сильная сторона моторикш

Экологичность – не самая сильная сторона моторикш

Совершенно уникальным китайским предложением являются «электрорикши». Это мобильные транспортные средства, заправлять которые нужно не бензином, а электричеством – от обычной розетки 220 вольт. Заряда батареи такого трехколесного такси на электротяге хватает примерно на 80 километров. Проехать все расстояние пассажирам предстоит в жестяной кабинке вместительностью до 4 человек (без водителя), однако без кондиционера и прочих удобств.

И все же есть у электророллеров одно важное преимущество в сравнении с велорикшами и обычными экипажами такси – скорость передвижения. И пусть по факту она не превышает 25-30 км/ч, даже в час пик электрорикши стремительно перемещаются по велосипедным дорожкам, при необходимости заезжая на тротуары или ныряя в автомобильный поток. Так что этот трехколесный электротранспорт при желании мог бы посоперничать даже с вездесущими мотоциклами!

Быстрее не значит дороже!

Стоимость проезда на велорикше несколько ниже расценок в обычном такси, хотя она может меняться от времени суток, оживленности движения и даже погоды. Но есть и минус: на дальние расстояния (более 5 километров) рикша вас не повезет. Так что не рассчитывайте сэкономить на такси, наняв велорикшу для поездки через весь город.

Чаще всего велотакси можно встретить рядом с вокзалами, торговыми центрами и достопримечательностями

Чаще всего велотакси можно встретить рядом с вокзалами, торговыми центрами и достопримечательностями

Оптимальным вариантом этот вид транспорта будет в том случае, если вы решили «прогуляться» по узким торговым улицам или посетить достопримечательности квартала. Поездка будет быстрой и безопасной (насколько это возможно на китайских дорогах): с обеих сторон городских магистралей для велотранспорта здесь предусмотрены дорожки, отделенные от автомобильного потока оградой.

Уверены, что ваша поездка в КНР будет увлекательной и комфортной. Тем более что оформление визы в Китай для россиян в 2016 году стало еще проще. Между деловыми встречами и переговорами обязательно найдите время на знакомство с этой удивительной страной и с ее экзотичным транспортом, демонстрирующим как последние достижения техники, так и уникальные традиции.


Возврат к списку