г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 ИНДЕКС 105064 Схема проезда
info@artchina.su
Часы работы: пн-пт подача с 10 до 18, получение с 10 до 19
 



+79779553363 (только для переписки)
wapp.png 

Великая Китайская стена – главный символ Поднебесной

18.02.2019

Вряд ли найдется на нашей планете еще одно сооружение, которое сможет соперничать с Великой Китайской стеной по количеству рекордов и удивительных фактов. Возраст и история создания, масштабы, заметные даже из космоса, – все это делает данный памятник архитектуры исключительным в своем роде. Потому очевидно, что знакомств с материальной культурой Поднебесной нужно начинать именно с него.

Строительство длиной в 2000 лет

Легенда гласит, что место, где предстояло возвести стену, рабочим указал гигантский дракон, пройдя вдоль границ Поднебесной. А в извивающейся форме сооружения самым впечатлительным всегда удавалось разглядеть силуэт парящего дракона.

Великая Китайская стена вошла в число семи новых чудес света

Великая Китайская стена вошла в число семи новых чудес света

Строительство первых участков этого объекта древней оборонительной архитектуры началось еще в III веке до нашей эры. Это время вошло в историю китайской цивилизации как период Сражающихся царств (475-221 гг. до нашей эры). Государство нуждалось в защите от набегов хунну – варваров-кочевников с севера.

И тогда Цинь Ши хуанди – «великий император Основатель Цинь» – начал строительство оборонительной стены. Она должна была четко и навсегда обозначить границы страны и помочь в важном деле консолидации единой империи, образованной из только что завоеванных царств. В итоге в строительных работах было задействовано около миллиона человек. В те времена это была пятая часть населения Поднебесной.

Защищаясь от набегов из-за Иншаня, примеру императора Ин Чжэна (настоящее имя Цинь Ши хуанди) следуют многие крупные царства: Вэй, Цинь, Чжао, Янь и др. Возведенные ими глинобитные конструкции, изначально разрозненные, впоследствии будут соединены и образуют одно сооружение.

Великая Китайская стена также стала одним из объектов мирового наследия ЮНЕСКО

Великая Китайская стена также стала одним из объектов мирового наследия ЮНЕСКО

Чем могущественнее становится китайская империя, тем активнее идет возведение Chángchéng – дословно «Длинной стены». В стойке участвуют миллионы человек: рабов, крестьян, солдат. Им приходится преодолевать колоссальные трудности: работать на горной цепи, в условиях без нормальных дорог и жилья, терпеть жажду и голод. От непосильного труда и эпидемий гибнут десятки тысяч человек. На масштабную мобилизацию «бесплатной рабочей силы» китайский народ отвечает восстанием, которое в итоге станет одной из причин падения циньской династии. Ее дело продолжили последующие династии: Хань, Цзинь, Минь.

От «земляного дракона» – до нового чуда света

Участки Великой Китайской стены, сохранившиеся до нашего времени, возведены преимущественно в период правления династии Мин (1368 – 1644). На первых порах (а точнее – веках) основным строительным материалом были земляные плиты – глина, галька и пр., спрессованные между щитами из тростника либо прутьев. Реже использовали камни и высушенные на солнце кирпичи.

Народное название стены «земляной дракон», вероятно, было связано со строительными материалами

Народное название стены «земляной дракон», вероятно, было связано со строительными материалами

Лишь в эпоху Великой Минской империи основными материалами становятся каменные блоки и кирпич, сделавшие конструкцию более прочной. В качестве связующего состава выступала смесь рисовой каши и гашеной извести.

В разные времена народ Поднебесной по-разному оценивал значение Великой Китайской стены для своего безопасности и благосостояния. О периоде правления династии Цинь историк и поэт XVII века Ван Сытун остроумно написал: «Длинная стена росла вверх, а империя катилась вниз».

При династии Мин стена стала символом военной слабости Поднебесной. Цинская эпоха (1644 – 1911 гг.) также не оценила ее значение для китайского населения и государства. Один из императоров династии Цин написал о напрасных затратах и истощенном народе, а сам народ недоумевал, чем так восхищает и привлекает европейцев этот памятник архитектуры.

В современной китайской культуре Chángchéng стала национальным символом преодоления трудностей на пути к цели

В современной китайской культуре Chángchéng стала национальным символом преодоления трудностей на пути к цели

И все же современная китайская культура посмотрела на стену другими глазами – как на символ созидательной мощи и стойкости народа, Отдельные ее участки сегодня украшают памятники с цитатой Мао Цзэдуна: «Если ты не побывал на Великой Китайской стене, ты не настоящий китаец».

Добро пожаловать на Бадалин!

Цифры, которыми описывают Великую Китайскую стену, впечатляют. Протяженность сооружения по северному Китаю составляет почти 9000 километров, если же считать вместе со всеми ответвлениями, получается длина в 21 000 километров. Самый новый участок, возведенный во времена Минской династии, называется Бадалин. Он пролегает в 75 километрах к северо-западу от столицы КНР и является наиболее посещаемым туристами отрезком Chángchéng.

В 2001 году участок Бадалин посетили 63 миллиона туристов

В 2001 году участок Бадалин посетили 63 миллиона туристов

Обычно именно Бадалин рекомендуют для первого знакомства с Великой Китайской стеной. Причин тому несколько. Этот участок сохранился лучше других, его окружают отличные панорамные виды и живописные пейзажи, а добраться сюда из Пекина проще, чем до других известных локаций, таких как Мутяньюй, Сыматай, Цзиньшаньлин или Цзянькоу.

Как добраться до Великой Китайской стены из Пекина

Способов несколько, потому каждый желающий может выбрать наиболее подходящий для себя:

  1. Поездка на поезде. На метро нужно доехать до Северного железнодорожного вокзала – Beijingbeizhan (2-я, 4-я или 13-я линии, станция Xizhimen, направление А). Билет в Бадалин нужно приобрести в кассе, его цена равна 6 CNY. Составы отправляются каждые полчаса: туда – нечетные номера, обратно – четные. В электричке предусмотрены и стоячие места, потому сядет тот, кто успеет занять кресла. Время в пути – около часа.
  2. Маршрутный туристический автобус. Такой способ нравится не всем, так как автобус не направляется сразу к Великой Китайской стене, а останавливается во всех местах, более или менее интересных иностранным гостям: на местных рынках, у придорожных кафе и пр.
При идеальных погодных условиях стена видна с орбиты невооруженным глазом

При идеальных погодных условиях стена видна с орбиты невооруженным глазом

Рейсы в Бадалин отправляются с площади Тяньаньмэнь. Билет можно купить непосредственно в салоне или у продавцов, которые работают между воротами Цяньмэнь и мавзолеем. Цена билета – от 15 до 22 CNY.

Автобусы отправляются до 13.30 по мере заполнения, обратно в аналогичном порядке с 14.30. Время в пути – 3-3,5 часа. Салоны комфортные, есть WI FI, кондиционер и пр.

  1. Рейсовый автобус. Автобус 919 отправляется от конечной остановки Deshengmen, находящейся в нескольких метрах от башни Дэшэнмэнь (станция метро Jishuitan, 2-я линия). Обязательно убедитесь, что рядом с номером 919 нет никаких иных иероглифов.

Стоимость поездки составит 12 CNY. Вернуться в Пекин можно будет на этом же автобусе: последний 919-й отправляется в 18.40. Так как это обычный общественный рейс, уровень комфорта будет соответствующим, то есть обычным.


Возврат к списку

Мы вКонтакте
Полезная информация