Заказать звонок

+7 (495) 649-43-71
  Заказать звонок

+7 (495) 917-99-01
 WhatsApp +79779553363 
г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su



Внимание с 2 апреля 2018 г. необходимо предоставлять медицинскую страховку для получения туристических виз!!!


По бизнес визам перед передачей документов лучше проконсультироваться с нами!!! Ситуация с подачей документов на бизнес визы нестабильная!

ВНИМАНИЕ!!!

ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА "ДУАНЬУ" 18-ГО ИЮНЯ 2018 Г. КОНСУЛЬСКИЙ ОТДЕЛ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.




Цинхай-Тибетская железная дорога: на пределе человеческих возможностей

21.08.2017

Если Великая Китайская стена – это архитектурный символ величия Древнего Китая, то Цинхай-Тибетская железная дорога вполне может стать олицетворением Китая современного, его мощи, трудолюбия и целеустремленности. Потому всем, кто занимается оформлением китайской визы в Москве, мы настоятельно рекомендуем узнать побольше о каждой из этих глобальных строек. Возможно, это позволит вам лучше понять жителей Поднебесной, в том числе – как будущих деловых партнеров.

Как строилась «дорога на крышу мира»

Открытию Цинхай-Тибетской железной дороги 1 июля 2006 года предшествовала долгая история ее строительства. Еще почти сто лет назад, в начале 20-х годов XX века Сунь Ятсен, революционер и автор «Плана реконструкции Китая», предложил строительство 100 000 километров новых железных дорог, включая линии на Тибетском нагорье.

Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства

Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства

Лишь в 1950-е годы при Мао Цзэдуне эта идея «отца нации» начала получать реальное воплощение: проектную документацию по железной дороге в Лхасу (столица Тибета) утвердили к 1962 году. Первый отрезок высокогорного пути возводился силами заключенных, дабы максимально сократить расходы. Однако сложные условия, в которых им приходилось работать, заставили остановить строительство.

Оно возобновилось лишь в 1974 году. За пять лет силами военных и заключенных было построено 814 км железной дороги, которая соединила города Синин (столицу провинции Цинхай) и Голмуд, расположенный на Тибетском нагорье на высоте 2800 метров над уровнем моря. Правда, движение пассажирского транспорта было открыто здесь только в 1984 году.

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги обошлось в $3,68 миллиарда долларов

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги обошлось в $3,68 миллиарда долларов

Возведение второго запланированного участка ставила перед инженерами и строителями сверхсложные задачи, где в качестве исходных данных были вечная мерзлота, нехватка кислорода и уникальная тибетская экосистема, требующая самая бережного отношения. Согласно проекту, который был утвержден в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, Тибетская магистраль протяженностью в 1142 км должна была подняться от Голмуда до перевала Танг-Ла (5072 м над уровнем моря), после чего вновь спуститься, достигнув Лхасе (3642 м). Проект был реализован к 2006 году.

О китайском упорстве, сворачивающем горы

Невозможно описать всю сложность условий, в которых приходилось работать строителям Цинхай-Тибетской железной дороги. Прежде всего, это суровый климат, который не мог не сказываться на самочувствии и здоровье рабочих. Температура воздуха порой опускалась ниже –45 градусов. Около 160 дней в году здесь дул сильный ветер. Но главной проблемой была, конечно же, нехватка кислорода. Однако официальные данные гласят, что за время строительства – даже несмотря на крайне некомфортные условия труда – никто не погиб.

Фэнхошань, или «тоннель Ветреного вулкана», – самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире

Фэнхошань, или «тоннель Ветреного вулкана», – самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире

Не менее серьезными оказались инженерные проблемы. Значительный участок пути – около 550 км – пришлось прокладывать в зоне вечной мерзлоты. Опасность для возводимых сооружений представляло вероятное оттаивание грунта, которое могло привести к постепенному разрушению путей. Эту техническую задачу проектировщики решили с помощью сложнейшего комплекса мер, позволивших практически изолировать влияние окружающей среды на магистраль и наоборот.

Изменения были внесены и в конструкцию локомотивов, так как стандартные модели в условиях недостатка кислорода на большой высоте не способны работать нормально. Были разработаны системы, которые нагнетают воздух в двигатель.

Любимое китайское слово – «самый»

После открытия Цинхай-Тибетская дорога побила сразу несколько рекордов. И это неудивительно, ведь прежде на такую высоту смогла «подняться» только железная дорога в Чили. Высокогорная дорога в Поднебесной – это 1956 км, которые пассажиры, следующие из Пекина в Лхасы, преодолевают за 48 часов. Самая высокая точка близ станции Тангла находится на высоте 5072 м над уровнем моря.

Стандартные вагоны разделены на три класса: сидячий, плацкарт и купе

Стандартные вагоны разделены на три класса: сидячий, плацкарт и купе

Магистраль включает в себя 675 мостов (их общая протяженность составляет 160 км) и 7 протяженных тоннелей. Перепады высот компенсируются с помощью эстакад, по которым пролегает значительная часть дороги. Сваи-опоры погружены глубоко в вечную мерзлоту, обеспечивая стабильность конструкции, а дополнительный тепловой эффект, обычно создаваемый железной дорогой, минимизируется благодаря воздуху, который свободно циркулирует между опорами-колоннами.

Еще одно неоспоримое достоинство эстакадных участков – это возможность свободного перемещения под магистралью представителей местной фауны. Так авторы колоссального проекта постарались свести к минимуму негативное влияние инородного включения на уникальную тибетскую экосистему. Также они использовали технологии шумопоглощения.

На «крышу мира» – с ветерком

Надеемся, наша инструкция по самостоятельному оформлению визы в Китай окажется вам полезна, после чего вы непременно воспользуетесь возможностью побывать в Тибете в качестве туриста. Напомним лишь, что для этого следует получить специальное разрешение.

В высокогорных составах есть даже вагон-ресторан

В высокогорных составах есть даже вагон-ресторан

Удовольствие от поездки по Цинхай-Тибетской дороге вряд ли с чем-то сравнимо. С одной стороны, это невероятные пейзажи и перспективы, с другой, мягко говоря, не совсем привычные условия. Учитывая «температуру за бортом», конструкторы составов предусмотрели все необходимое. Вагоны практически изолированы от окружающей среды: в их герметичном пространстве близкое к нормальному давление кислорода поддерживается искусственно.

Каждое пассажирское сиденье дополнено разъемом для кислородной трубки и специальным пультом управления. В случае непредвиденной разгерметизации (ситуация теоретическая) индивидуальные кислородные маски должны откидываться автоматически. Каждый поезд сопровождают медицинские работники, так как далеко не все пассажиры способны легко перенести поездку: проявления горной болезни в той или иной степени переносят все путешественники.

В зависимости от класса цена билета составляет от $125 в плацкарте до $200 в купе

В зависимости от класса цена билета составляет от $125 в плацкарте до $200 в купе

Поездка по Цинхай-Тибетской железной магистрали никого не оставляет равнодушным. Складывается впечатление, что ее проектировщики и строители приблизились к некоему пределу, за которым находится уже совсем другая реальность железнодорожного строительства.


Возврат к списку