Заказать звонок

+7 (495) 649-43-71
  Заказать звонок

+7 (495) 917-99-01
 WhatsApp +79779553363 
г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su

Внимание с 2 апреля 2018 г. необходимо предоставлять медицинскую страховку для получения туристических виз!!!


По бизнес визам перед передачей документов лучше проконсультироваться с нами!!! Ситуация с подачей документов на бизнес визы нестабильная!


Особенности ведения бизнеса в Китае

29.12.2014

Сегодня Китай особенно привлекателен для российских компаний. Однако прежде чем оформлять бизнес-визу в Китай, не мешает больше узнать об особенностях ведения бизнеса в этой стране, дабы избежать культурного шока.

Работая над совместными проектами с китайцами, никак не удастся миновать знакомства с их обычаями и нормами, многие из которых могут показаться современному европейцу лишенными здравого смысла.

Если вы ведете бизнес в Китае, познакомьтесь с их обычаями

Если вы ведете бизнес в Китае, познакомьтесь с их обычаями

Итак, о чем следует знать и помнить прежде всего:

  1. Вежливость и церемонность. Пожалуй, именно эти качества делают китайцев китайцами в глазах европейцев. И, несомненно, обезоруживают. А зря. Понадобится немало времени и сил, чтобы научиться играть с китайскими партнерами в эту игру на равных.
    Главное – не забывать: это лишь игра, из которой, однако, нужно выйти победителем. А для этого их вежливости лучше противопоставлять свою объективность, доказательность и сдержанную настойчивость.
Вежливость и церемонность – игра, из которой нужно выйти победителем

Вежливость и церемонность – игра, из которой нужно выйти победителем

  1. Чувство долга. Извлечь пользу из этой особенности менталитета довольно просто: сделать китайцу одолжение! К примеру, заплатить за него в ресторане, вежливо на это указав и намекнув на «расплату». Чтобы не потерять лицо и отблагодарить, партнерам придется пойти на уступки.
    Главное – не забывать: делая одолжение, сами китайцы всегда рассчитывают на многое.

  2. Притупленное чувство вины. Или, если хотите, восприятие морали как чего-то относительного. В ряду «нравственных» ориентиров стыд для китайцев уступает таким понятиям, как нужность, удобство, целесообразность, долг и гордость.
    Главное – не забывать: не стоит пытаться привить своим китайским партнерам это самое чувство вины, так как подобная попытка, скорее всего, будет воспринята ими как личное оскорбление. А это может иметь необратимые последствия для дальнейшего сотрудничества. Ведь для китайцев не существует правила «Ничего личного!» в принципе.

  3. Необходимость жесткого контроля. Речь – об условиях контракта. Именно они – первое средство защиты от китайской «мудрости». Европейский педантизм особенно пригодится в Китае, где попытка вести дела, не имея надежных «рычагов давления», – опасное и непредсказуемое приключение. И только.
    Главное – не забывать: соблюдение условий контракта и всех договоренностей должно быть обоюдным. Неукоснительное следование закону и совместным документам, ответственность за данное партнерам слово – гарантии успешного бизнеса в Китае.
Жестко контролируйте соблюдение условий контракта

Жестко контролируйте соблюдение условий контракта

  1. Преимущество перед законом своей страны. Преимущество в сравнении с иностранными партнерами. В спорных ситуациях власти Китая всегда будут на стороне «своих», так как все «иностранное» там до сих пор не в чести.
    Главное – не забывать: жаловаться – бесполезно! Лучше воспользоваться известным оружием противника: притвориться ничего не понимающим глупым иностранцем, которому нужно все многократно растолковывать, объяснять и записывать на бумаге (!).

  2. Неумение прощать. Неучтивого поведения, грубого высказывания, публичного замечания… Причем грань между «ничего страшного» и «это уже слишком» вряд ли удастся когда-то четко определить. И за преступлением неминуемо последует наказание.
    Главное – не забывать: умение не переходить на личности, абстрагироваться от личностно ориентированных тем и воздерживаться от грубых замечаний придется формировать не один год.

  3. Неверие в авторитеты. Речь, конечно, не о персоналиях китайской истории и современности. Речь – об иностранных компаниях «со связями». Исключение может быть сделано, пожалуй, лишь основному клиенту.
    Главное – не забывать: для китайцев авторитет иностранного партнера измеряется тем, сколько он может заплатить. Всем другим заслугам и «большому потенциалу» – грош цена.
Авторитет иностранного партнера для китайцев заключается в его финансовых возможностях

Авторитет иностранного партнера для китайцев заключается в его финансовых возможностях

Конечно, это лишь некоторые моменты, к которым нужно быть готовым, основывая бизнес в Китае. Однако знание этих особенностей европейцем сделает его китайских партнеров более предсказуемыми, а совместные дела – более успешными.


Возврат к списку