г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su
Часы работы: пн-чт подача с 10 до 18, получение с 10 до 19
Пятница - подача с 10 до 17, получение с 10 до 18
+79779553363
wapp.png

Магнитные железные дороги в Китае – еще один повод для гордости

14.12.2017

Вы уже задавались вопросом, нужна ли россиянам виза в Китай в 2018 году? И в недалеком будущем планируете посетить эту удивительную страну, в частности (или в том числе) – город Шанхай? Тогда советуем обязательно познакомиться с настоящим чудом техники, аналогов которому в мире – единицы.

Поезда на магнитной подушке развивают самую высокую скорость из всех видов общественного наземного транспорта

Поезда на магнитной подушке развивают самую высокую скорость из всех видов общественного наземного транспорта

Мы имеем в виду Шанхайский маглев – самую скоростную железнодорожную линию на магнитном подвесе, связавшую международный аэропорт Пудун и станцию метро Лунъян Лу. Наш сегодняшний материал посвящен этому необычному транспорту.

Немного технической информации

У поездов на магнитной подушке есть несколько названий. Основные – маглев (от английского словосочетания magnetic levitation – «магнитная левитация») и магнитоплан. Принцип действия данной системы основывается на создании сильного магнитного поля между железнодорожным полотном и поездом благодаря действию высокотемпературных сверхпроводников.

Примечательно, что при движении состав не сообщается с поверхностью рельса: его удерживает над полотном дороги, передвигает и управляет им сила электромагнитного поля. В этом заключается принципиальное отличие технической новинки от традиционных скорых поездов. Благодаря воздушному зазору между рельсами и поездом трение исключается, и единственной силой, тормозящей маглев, оказывается аэродинамическое сопротивление.

Энергия у маглева расходуется в пять раз эффективнее, чем у самолета

Энергия у маглева расходуется в пять раз эффективнее, чем у самолета

Неудивительно, что поезд на магнитной подушке способен развивать скорость, сопоставимую со скоростью самолета. Рекорд в этой области пока принадлежит японскому решению. Он был установлен 21 апреля 2015 года на экспериментальном отрезке путей (его длина – 42,8 километра) в префектуре Яманаси, где состав с вагонами серии L0 смог достичь скорости в 603 км/ч. Но для китайцев этот показатель стал лишь дополнительным стимулом в их стремлении к космическим скоростям.

Шанхайский маглев

Среди стран, в которых разработки транспорта на магнитной подушке ведутся наиболее активно, – Китай, Германия, Япония, Южная Корея. Одной из самых известных высокоскоростных трасс подобного рода является Шанхайский маглев, построенный немецкой компанией Transrapid и введенный в эксплуатацию 1 января 2004 года. На данный момент он остается единственным на планете высокоскоростным составом на магнитной подушке, который находится в коммерческой эксплуатации.

Уменьшение трения деталей значительно снижает эксплуатационные затраты

Уменьшение трения деталей значительно снижает эксплуатационные затраты

Протяженность Шанхайского маглева, соединившего международный аэропорт Пудун и станцию метро Лунъян Лу, составляет 30 км. Это расстояние усовершенствованные поезда Transrapid 08 преодолевают примерно за 7 с половиной минут. Они разгоняются до скорости 431 км/ч и удерживают ее в течение примерно 1,5-2 мин.

Справедливости ради стоит отметить, что у поездов на магнитной подвеске тоже есть свои недостатки. Главный минус – это чрезвычайно высокая стоимость. Возведение подобных трасс требует специальной инфраструктуры, создаваемой с нуля. Это самая расходная статья в смете проекта. Так, смета Шанхайского маглева составила 1,3 миллиарда долларов (то есть 43,6 миллиона долларов за 1 километр двустороннего железнодорожного полотна). Так что окупиться этот высокотехнологичный маршрут сможет еще очень нескоро.

Чаншийский маглев

Есть в КНР еще одна маглев-линия. Она возведена в городе Чанша, крупном промышленном центре южной части страны, по собственной, китайской технологии и не является высокоскоростной: конструкционная скорость поездов равна 120 км/ч, но официально ограничена пределом в 100 км/ч. Ввод в эксплуатацию линии пришелся на 6 мая 2016 года.

Ни в одной другой стране мира общественный транспорт не развивается так стремительно, как в КНР

Ни в одной другой стране мира общественный транспорт не развивается так стремительно, как в КНР

Длина Чаншийского маглева составляет 18,55 километра. Трасса соединила высокоскоростной железнодорожный вокзал «Южный» с международным аэропортом Хуанхуа. На пути следования есть промежуточная остановка Лангли. Кроме того, в городе строится вторая линия на магнитной подушке, а в перспективе их будет 7.

Прокатиться с ветерком!

Никакие описания и цифры не сравнятся с реальной поездкой на одном из быстрейших в мире пассажирских поездов! Кажется, только ради этих необычных впечатлений стоит оформить визу в Китай.

Платформа, с которой отравляются «магнитные» поезда, располагается в центральной части аэропорта Пудун. Чтобы попасть на нее, следует ориентироваться по надписям на английском и китайском, а также по симпатичным изображениям поезда, который парит над путями.

Стоимость километра маглев-колеи сопоставима со стоимостью километра тоннеля метро закрытым способом

Стоимость километра маглев-колеи сопоставима со стоимостью километра тоннеля метро закрытым способом

Автомат, продающий билеты, предлагает возможные варианты. Цена поездки в один конец зависит от уровня комфорта: 40 юаней (примерно 6 долларов) стоит эконом-класс и 80 юаней (примерно 12 долларов) бизнес-класс. Поездка в обе стороны обходится, соответственно, в два раза дороже. На наш взгляд, ради 8 минут в высокоскоростном поезде не обязательно тратиться на бизнес-класс: во-первых, более дешевый вариант вряд ли сильно уступает ему по комфорту, а во-вторых, все самое интересное будет разворачиваться за пределами вагона.

Эффектный момент – прибытие на станцию состава. Изящный белый поезд состоит из четырех вагонов. Распахиваются раздвижные двери – пассажиры проходят внутрь и занимают удобные кресла согласно купленным билетам. Салон чистый, но ничем не примечательный. Внимание пассажиров обращают на себя спидометр и цифровые часы, установленные в конце каждого вагона. Обратный отсчет достигает нуля, двери закрываются.

К сожалению, пути маглева не пригодны для обычных пассажирских и пригородных поездов

К сожалению, пути маглева не пригодны для обычных пассажирских и пригородных поездов

Состав плавно трогается с места и начинает стремительно набирать скорость. Цифры на спидометре 100, 200, 300 быстро сменяют друг друга. Обычно пассажиры не упускают возможности сделать их на фоне селфи, высунувшись в проход. Фотографировать пейзаж за окном в этот момент бесполезно: он сливается в сплошное расплывчатое пятно. Восторгу находящихся в вагоне нет предела!

Скорость достигает 431 км/ч, и эта цифра сохраняется на экране на протяжении оставшегося времени. С приближением к станции состав замедляется, однако пассажиры еще долго находятся под сильным впечатлением от поездки. Правда, никакие рассказы о ней не способны сравниться с реальным «полетом». Так что очень рекомендуем!


Возврат к списку

Мы вКонтакте
Полезная информация