Заказать звонок

+7 (495) 649-43-71
  Заказать звонок

+7 (495) 917-99-01
 WhatsApp +79779553363 
г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su

Внимание с 2 апреля 2018 г. необходимо предоставлять медицинскую страховку для получения туристических виз!!!


По бизнес визам перед передачей документов лучше проконсультироваться с нами!!! Ситуация с подачей документов на бизнес визы нестабильная!


Китайское метро

30.06.2016

Каждый китайский город с населением свыше 3-4 миллионов имеет свой метрополитен. Потому если вы планируете оформить визу для поездки в Китай и посетить эту удивительную страну, самое время совершить виртуальную подземную экскурсию и посмотреть на Поднебесную с этой стороны.

Глубже, больше, быстрее!

Вряд ли вы найдете хотя бы один город, в котором есть метро, не пользующееся популярностью у жителей. Подземная железная дорога позволяет избежать пробок и сэкономить массу времени.

Китайцы давно оценили удобство подземок, которые есть во всех крупнейших городах: в Пекине – 18 линий, Шанхае –14, Гонконге –10, Гуанчжоу – 9, Нанкине и Сиане – 6, Шэньчжэне – 5, Чунцине и Тяньцзине – 4, Чэнду, Ухане, Шэньяне, Сучжоу, Сиане – 2, Уси, Харбине и Ханчжоу – по 1 линии. Самым молодым является Дунгуаньский метрополитен. Пока он также состоит из одной ветки, пуск которой был произведён 27 мая 2016 года. Строительство метро начато в городе-миллионнике Чанчунь.

По суточному пассажиропотоку Пекинский метрополитен уступает только Московскому

По суточному пассажиропотоку Пекинский метрополитен уступает только Московскому

Иностранные гости зачастую стараются избегать китайского метро, опасаясь давки и запутанных маршрутов. Однако если вы периодически пользуетесь метрополитеном Москвы, вам нечего бояться: по суточному пассажиропотоку с ним может «потягаться» только подземка Пекина.

Такси – удобный и недорогой вид городского транспорта в Китае, однако если возникнет необходимость преодолевать ежедневно большие расстояния, вам все же придется спуститься под землю: это самый верный способ сэкономить время и деньги.

С ветерком и выгодой

Раз уж зашла речь об экономии, остановимся на стоимости проезда. Она может быть фиксированной или зависеть от проделанного расстояния. Так, в Пекине любая поездка стоит 2 юаня. В других городах цену определяет километраж: за первые 6 км взимается минимальная плата (около 3 юаней), за каждый последующие 10 км – плюс юань. Максимальная стоимость поездки составляет 10 юаней (1,5 доллара).

«Проездив» за месяц больше чем 10 долларов (или 65 юаней), пассажир получает в следующем месяце скидку в 10%. Гостям страны выгоднее всего приобретать проездной билет на три дня (7,5 доллара) или на один день (3 доллара) – без ограничения поездок.

Покупка билета на метро не составляет здесь никакого труда

Покупка билета на метро не составляет здесь никакого труда

Купить проездные билеты можно в кассе, расположенной перед входом на станцию. Если у вас нет мелких купюр, придется показывать их количество на пальцах. Но помните, что китайский язык жестов имеет свои особенности, о которых мы уже писали ранее.

Кроме касс, к услугам пассажиров – специальные автоматы по реализации карт на проезд, которые принимают только определенные купюры – номиналом 1, 10,5 и 20 юаней. В меню аппарата нужно выбрать английский язык (если вы не владеете китайским), затем – линию метро и конечную станцию маршрута. Остается вставить купюры и получить билет и сдачу, которая выдается монетами. Кстати, пользоваться этими проездными карточками можно в транспорте всех видов, включая такси и паромы.

Узнать стоимость предстоящей поездки можно с помощью автоматической системы: указываете на карте пункт назначения – и сумма высветится на экране.

Чтобы попасть на перрон, нужно пройти через турникет, приблизив проездной к считывающему датчику. На табло появится сумма, которая на данный момент есть на счету. Также вас попросят пропустить свою кладь через рентген, будь то объемная сумка или небольшой пакет. Эскалатор – и вы уже платформе.

Китайский метрополитен молодой и высокотехнологичный

Китайский метрополитен молодой и высокотехнологичный

Выход из метрополитена – также через турникет: пластиковый билет полностью вставляем в отверстие. Если цена поездки зависит от расстояния, а средств на карточке недостаточно, турникет не откроется – пассажир должен будет внести разницу.

Но даже после этого купленный пластиковый билет выбрасывать нельзя. Его нужно опустить в специальный контейнер либо отдать в руки персоналу: карта будет использована повторно. В обратном случае придется заплатить немалый штраф. Если же карточка рассчитана на один проезд, турникет ее «проглотит», а вас – пропустит.

Не так страшна Чайна…

Сориентироваться в китайском метро, как говорится, сложно, но можно. На каждой станции есть указатели на английском языке. Объявление остановки по громкоговорителю внутри вагона также звучит не только на китайском, но и на английском. Название следующей станции на двух языках дублируется на электронном табло.

Карту подземки лучше заранее скачать в интернете

Карту подземки лучше заранее скачать в интернете

Чтобы не тратить драгоценное время на изучение сложной сетки линий, карту метро стоит заранее скачать из интернета и в течение всего пребывания в городе держать при себе. «Распознать» ту или иную линию поможет цвет станции. Здесь они не отличаются особой индивидуальностью и лишь колористическое решение соответствует цвету ветки.

Продолжительность работы метрополитена в КНР – с половины шестого утра до одиннадцати ночи. У каждой линии есть свое расписание, в поезда двигаются в строгом соответствии с ним. Интервал между поездами обычно составляет не более 15 минут.

Новые вагоны оборудованы по последнему слову техники. Здесь имеются телевизионные экраны, демонстрирующие смешные клипы и ролики, а также важную информацию о маршруте. Подножки подсвечиваются светодиодными лентами.

Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта

Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта

В одной из предыдущих статей, посвященной наземному городскому транспорту, мы уже рассказывали про работников и волонтеров, выполняющих в часы пик важную организационную роль. Есть такие люди и под землей. Их можно узнать по яркой форме и рупору, с помощью которого они подгоняют пассажиров (кстати, вход в вагон – слева и справа, выход – посередине), направляя их по вагонам, контролируя очередность и соблюдение требований желтой разметки. А в случае необходимости – помогают им плотнее «утрамбоваться».

В особенно оживленные часы и праздничные дни пропуск в метро осуществляется дозировано: охрана периодически закрывает вход, оставляя очередь за пределами подземки. Так что не стоит думать, что поездки на метро в Китае сродни экстремальным видам спорта. Спустившись под землю, вы откроете для себя много нового, интересного и высокотехнологичного!


Возврат к списку