Заказать звонок

+7 (495) 649-43-71
  Заказать звонок

+7 (495) 917-99-01
г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su

Внимание с 2 апреля 2018 г. необходимо предоставлять медицинскую страховку для получения туристических виз!!!


По случаю праздника 1 Мая  с 30-го апреля по 1-е Мая включительно Консульский отдел Посольства КНР в РФ работать не будет!
Просьба заранее планировать выход паспортов из консульства с учетом праздников!!!

Наш офис работает согласно официальным государственным праздничным дням


По бизнес визам перед передачей документов лучше проконсультироваться с нами!!! Ситуация с подачей документов на бизнес визы нестабильная!


Импорт в Китай: дорогу осилит идущий

02.12.2016

Китай как мировая фабрика всего на свете является не только производителем, но и активным потребителем. Неслучайно многие русские предприниматели сегодня все чаще задаются вопросом «Что мы можем продавать китайцам?» А те, кто уже нашел ответ, спешно оформляют бизнес-визу в Китай на год и начинают налаживать поставки.

Импорт по-крупному

Однако начать этот разговор нам бы хотелось не с изучения потребительского рынка, а с импорта «государственной важности». Согласно данным таможенного управления Китая, российско-китайский товарооборот постоянно увеличивается. И хотя 2016 год стал не самым удачным для отечественного экспорта, еще с 2010 года КНР возглавляет рейтинг главных торговых партнеров России.

Основными статьями экспорта российских товаров в Поднебесную остаются нефть и нефтепродукты, газ, древесина, цветные металлы. Бурный рост производства поставил КНР в большую зависимость от ввозимых энергоресурсов. Именно сырье и энергия являются главными статьями китайского импорта.

Китайский рынок сбыта энергоресурсов сегодня – лакомый кусок для энергетических сверхдержав

Китайский рынок сбыта энергоресурсов сегодня – лакомый кусок для энергетических сверхдержав

В прежние времена китайцы сами продавали на мировом рынке излишки добываемых нефти и газа. 1993 год стал переломным, обозначив конец счастливой эпохи самообеспечения. На сегодняшний день стране с гигантским промышленным сектором собственных энергоносителей не хватает, зависимость от их поставок из-за рубежа продолжает расти. Китай остается вторым крупнейшим потребителем нефти после США, при этом Россия входит в число главных поставщиков нефти и нефтепродуктов (наряду с Саудовской Аравией, Анголой, Ираком).

Будущее – за природным газом

Парадоксальной может показаться ситуация с углем, в производстве которого КНР до недавних пор была лидером. Выяснилось, что пользоваться собственными «дарами природы» китайцам невыгодно: разработка местных месторождений угля стала для предприятий Поднебесной слишком затратной, в то время как импортный энергоноситель, имеющий ценовое преимущество, обходится гораздо дешевле.

Такие же мотивы (плюс экологические проблемы, связанные с постоянным угольным смогом) заставили Китай переориентироваться на газ, в частности – российский. Крупнейший в истории контракт на его поставку был подписан между «Газпромом» и CNPC – государственной нефтегазовой компанией КНР.

В ближайшие годы КНР планирует увеличить долю природного газа в энергобалансе с 5% до 30%

В ближайшие годы КНР планирует увеличить долю природного газа в энергобалансе с 5% до 30%

Россия изъявила готовность поставлять своему восточному партнеру больше газа, чем в Европу. Однако такое серьезное увеличение объемов требует возведения нового газопровода «Алтай» (так называемого «западного маршрута»), проектирование и строительство которого оценивается в 30 млрд долларов.

Наряду с западным, обсуждается также «восточный» канал поставки газа в Китай – через Дальний Восток. Другими перспективными направлениями «газового» сотрудничества между нашими странами является возможность подземного хранения газа на территории КНР, развитие электрогенерации, применение природного газа в качестве моторного топлива.

Гонка за вооружением

Лидирующие позиции во всем мире КНР сохраняет и по импорту военной техники. Военные нужды Поднебесной растут год от года, однако наращивать свой боевой потенциал китайская народно-освободительная армия может пока за счет импортного вооружения. Потому на фоне других государств Азии КНР обрела статус главного восточного покупателя на рынке военной техники.

Первыми в «списке покупок» у России стали двигатели и истребители. Далее идут самолеты и вертолеты. Запасаться военной техникой Поднебесная стала еще в начале 90-х, активно покупая у своего ближайшего западного партнера боевую авиацию, системы ПВО, военно-морскую технику и др.

Современный оборонно-промышленный комплекс КНР стремительно развивается, переходя с импорта на экспорт

Современный оборонно-промышленный комплекс КНР стремительно развивается, переходя с импорта на экспорт

Однако, как это принято в Китае, лучшие образцы вооружения здесь не только применяются, но и активно изучаются. Чтобы в итоге перенять опыт уникальных технологий и наладить собственное производство военной техники. Потому вполне закономерной оказывается постепенная смена Китаем своей позиции на мировом рынке вооружения: из импортера – в экспортеры.

Современный оборонно-промышленный комплекс КНР – это быстро развивающаяся структура, которая выпускает широкий арсенал военной техники по сравнительно невысоким ценам. Конечно, не все передовые технологии доступны для китайцев. Производство авиационных двигателей, которые бы могли похвастаться высокой мощностью и надежностью, до сих пор в Поднебесной так и не налажено. А это значит, что спрос на двигатели и истребители со стороны КНР в ближайшие годы сохранится.

Высший уровень сложности

Поставки ресурсов и военной техники из-за рубежа в Китай являются для страны важнейшим пунктом расходов и главной составляющей госбезопасности. Не менее охотно китайское государство импортирует ядерное топливо, новейшие технологии, сырье и материалы производственного назначения: металлы, лес, каучук, химические товары.

По заявлению председателя КНР Си Цзиньпина, до 2020 года Китай намерен импортировать товаров на 10 триллионов долларов

По заявлению председателя КНР Си Цзиньпина, до 2020 года Китай намерен импортировать товаров на 10 триллионов долларов

Эти группы китайского импорта подлежат строгому квотированию со стороны властей, их ввоз осуществляется самыми крупными игроками международного рынка. Контроль вывоза-ввоза входит в обязанности профильных государственных органов. А лицензию на торговлю с Китаем способны получить или специально созданные госкомпании, или крупные бизнес-структуры с многолетним опытом работы в своей области.

Пробиться в этот тесный круг новым компаниям очень сложно. Однако считать сырьевое направление безнадежным для российских предпринимателей все же нельзя. Существуют и перспективные позиции, которые могут ускользнуть из поля зрения больших корпораций. В таком случае средние и мелкие компании открывают для себя достойные возможности. Возьмем, к примеру, такое направление импорта, как поставка в Китай лома цветных и черных металлов. Здесь время от времени все же появляются новые «игроки».

Как говорится, дорогу осилит идущий. А мы на всякий случай напоминаем: Арт Чайна оказывает поддержку при оформлении визы в Китай.


Возврат к списку