Заказать звонок

+7 (495) 649-43-71
  Заказать звонок

+7 (495) 917-99-01
г. Москва, ул. Казакова, д. 6,
стр. 1, оф. 511 Схема проезда
info@artchina.su

Уважаемые коллеги и клиенты!  По случаю праздника Луны и Национального праздника КНР с 1 по 8 октября 2017 г. Консульский отдел работать не будет.

Перед отправкой документов на БИЗНЕС и МУЛЬТИВИЗЫ просьба прокунсультироваться со специалистом! По всем вопросам просьба обращаться по телефону: +7 (495) 649-43-71 

«Зеленым» авто – зеленый свет: электромобили в Китае

11.09.2017

Ни одна страна в мире… Какие ассоциации могут быть связаны с этой фразой? Смеем предположить – раз уж вы интересуетесь получением визы в КНР в Москве или уже собрали пакет документов, необходимых для визы в Китай, – что мысли сразу унесли вас в Поднебесную. Едва ли не каждую вторую статью блога о Китае можно начинать с этих слов. Очередная публикация не является исключением.

Производство бюджетных электромобилей в Китае растет

Производство бюджетных электромобилей в Китае растет

Итак, ни одна страна мира не прикладывает столько усилий и не вкладывает столько средств в развитие альтернативных источников энергии и новой инфраструктуры. Потому сегодня именно Китай (а не Америка, как это казалось изначально) является главным претендентом на роль мирового лидера в области разработки, выпуска и внедрения электромобилей (EV).

От экологии – к производству и экономике

Рассказ о росте популярности электрокаров в Китае стоит начинать не в экономическом, а в экологическом контексте. Поднебесная остается одним из лидеров – наряду с США, Россией и Индией – по выбросам в атмосферу углекислого газа. Чтобы кардинально изменить ситуацию, китайские власти ратифицировали Парижское соглашение по климату и запланировали целую систему мер, направленных на улучшение экологии и снижение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Парк электроскутеров в Китае превысил 100 миллионов

Парк электроскутеров в Китае превысил 100 миллионов

Одним из направлений в работе по сокращению парниковых выбросов и стимулированию возобновляемой энергетики стало внедрение электромобилей, которое приравняли к обеспечению государственной безопасности страны в области энергонезависимости. За развитие этого направления китайцы взялись с присущим им энтузиазмом, закрепив свои серьезные намерения на законодательном уровне.

Так, весной 2015 года министерство транспорта КНР представило план, согласно которому число электромобилей в Поднебесной должно составить 300 тысяч, автобусов на электрических двигателях – 200 тысяч, такси – 100 тысяч. Роль локомотива во внедрении новых технологий досталась ведомственному и общественному транспорту не случайно: органы власти и государственные предприятия проще заставить покупать технические новинки, нежели частные компании или физических лиц.

К 2020-му правительство КНР планирует построить более 12 тысяч станций для подзарядки

В Поднебесной есть три вещи, способные внушить уважение: ранг, возраст и добродетель

Сказано – сделано! Пересаживать на машины с электрической тягой таксистов здесь начали уже с июля 2016-го. А в августе этого же года автокомпания BYD представила целых 26 моделей электрифицированных мусоровозов. Предполагается, что к концу 2017 – началу 2018 года вся эксплуатируемая техника данного назначения в Китае будет электрической.

На зарядку становись!

Система поощрений, направленных на стимулирование продаж EV-моделей, была предусмотрена и для рядовых автовладельцев. В 2010 году министерство транспорта обозначило пять крупных пилотных городов, в которых обладателям экологичных авто выдают вне очереди «зеленые» автомобильные номера. Пионерами в этом отношении стали Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Хафэй, Чанчунь.

Как итог – настоящий бум на рынке экологически чистого транспорта уже в 2016 году. Потому к пяти зонам с льготными приобретением и эксплуатацией электрокаров были добавлены еще двадцать: здесь для компаний-производителей был отменен 10%-й налог с продаж, а для покупателей – внушительный регистрационный сбор. Кроме того, предусмотрены региональные субсидии.

Сегодня Китай выпускает 70 моделей электромобилей и занимается разработкой новых

Сегодня Китай выпускает 70 моделей электромобилей и занимается разработкой новых

Но и это еще не все. Каким бы удобным и «чистым», доступным по цене и дешевым в обслуживании ни был электрокар, важной проблемой до определенного момента оставался вопрос его зарядки. Ведь если для машин на бензине и газе повсеместно были давно построены заправки, то с электротранспортом все приходилось начинать с нуля. «Нам не впервой!» – сказали китайцы и стали активно возводить новые зарядные станции.

Заметим, что изначально о развитии зарядной инфраструктуры заботились преимущественно сами производители электрокаров. Негативными последствиями этой тенденции стало отсутствие какой-либо стандартизации и непродуманное, неравномерное распределение точек. Потому инициатива властей оказалась как нельзя кстати: правительство КНР не только выделило 16 миллиардов долларов на строительство зарядных станций, но и подошло к его организации системно.

Под капотом у электрокара – аккумулятор и зарядное устройство

Под капотом у электрокара – аккумулятор и зарядное устройство

Эстафету властей подхватили отдельные предприниматели. Так, один пекинский бизнесмен, который приобрел для личных нужд автокар от компании Tesla, на собственные средства установил в городе и пригороде 20 станций, чтобы не испытывать неудобств с зарядкой своего престижного авто. История об этом бизнесмене стала настоящей легендой и послужила примером некоторым другим состоятельным китайцам.

На благо отечественного автопрома

Отдельной заботой китайских властей стал контроль и стимулирование производства электромобилей. При этом ставки делаются именно на «локальных чемпионов»: уже в ближайшем будущем китайцы намерены составить серьезную конкуренцию мировыми производителями не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Задача поставлена глобальная: местные бренды должны войти в десятку мировых продаж автомобилей, выпуская к 2020-му 5 миллионов электрокаров ежегодно.

На сегодня 95% электроавторынка в КНР принадлежит местным производителям. Они активно насыщают дороги Поднебесной электрокарами и гибридами, предлагая свою продукцию по доступной (в сравнении с мировыми брендами) цене. Правда, не всегда «заморачиваются» по поводу ее качества.

Этот электромобиль Denza относится к категории машин люкс-сегмента

Этот электромобиль Denza относится к категории машин люкс-сегмента

Хорошим толчком для китайского автопрома может стать новая система квот, которая сейчас активно обсуждается в Пекине. Власти планируют обязать всех автопроизводителей, работающих в Китае, выпускать ежегодно не менее 8% электромобилей. В обратном случае к компаниям будут применяться штрафные санкции. Эта система квот заметно потеснит иностранцев, выпускающих в КНР традиционные автомобили с ДВС, и создаст благоприятные условия для местных производителей, ориентированных на изготовление электромобилей. Тем более что условия для их эксплуатации в Поднебесной практически созданы.


Возврат к списку